Maison & Objet — одно из главных событий в мире в области в области стиля жизни, дизайна интерьера и декорирования. В 2020 году ей исполняется 25 лет. Каждый год Maison & Objet определяют одну глобальную тему сезона. Она основана на новых тенденциях образа жизни человека.

В этом году тема - «(RE) GENERATION». Она посвящена анализу отношений, желаний и ожиданий современного цифрового молодого поколения. Которое, в свою очередь, столкнувшись со многими нынешними кризисами, ищет другой мир. Мир, меняющий правила, и кардинально изменяющий поведение потребителей как в быту, так и как образ жизни в целом.

«В настоящее время во Франции есть две основные тенденции. Во-первых, дизайнеры развивают более прочные связи с ремесленными сферами. Они меньше создают предметы в промышленных масштабах. И больше ориентируются на производстве в ограниченных количествах с использованием традиционных технологий.» - директор Ecole Camondo Рене-Жак Майер (René-Jacques Mayer).

Источник: Avefrance.com

Наши большие друзья из студии интерьерного дизайна «Домино» побывали на январской выставке Maison & Objet, и рассказали нам о ней.

Итак, наши собеседники: Елена Сулла, Ксения Ирбеткина, Светлана Артемова.

Maison & Objet — что это за мероприятие?

Выставка проводится 2 раза в год, в сентябре и января. В сентябре она в последнее время стала поменьше, в январе она более наполненная. Посвящена интерьерному наполнению. Это мебель, декор, запахи, ковры — то есть все, что формирует наше пространство. В основном, жилое. Из общественного — например, малые скульптурные формы: очень интересные, кстати. Есть и очень большие, есть смешные. Например, стенд был «Скульптурные фрукты», так эти фруктики там размером с человека.

Какая площадь выставки?

8 павильонов. 4 мебельных, и остальные разноплановые. Если сравнить с Миланской мебельной выставкой — то там павильонов 28, кажется.

А чем еще Maison & Objet от Миланской выставки отличается, кроме величины?

Она менее коммерческая. Стенды оформлены очень интерьерно. И здесь много идей. Очень много дизайнеров, и они едут за идеями. Большое количество маленьких фабрик, мастерских даже, то есть это не массовое производство. В мебельных павильонах, конечно, тоже есть и большие фабрики, и фабричное большое производство представлено. Но все равно — есть, например, отдельный огромный павильон, весь заполненный тарелками, картинами, всякими штучками.

Штучное производство?

Да, абсолютно. И это все не передать в каталогах, картинках и прочем. Тут, конечно, и объемное представление имеет значение, и то, что можно потрогать и посмотреть со всех сторон. И еще то, что все это представлено в очень интересных интерьерных решениях.

Maison & Objet — для кого?

Выставка, скорее, для дизайнеров, или обычному частнику она тоже будет полезной и интересной?

Будет, конечно. Для нашего дизайна это достаточно дорогие вещи. И поверить — по картинкам — в то, что диван стоит вот столько, очень трудно. Но когда ты смотришь «живьем», видишь детали, как это все сделано — то стоимость становится обоснованной.

Ну хорошо, он поверит, что это стоит таких денег. Но у него их нет. Зачем же ехать?

В любом случае, там показаны и тренды, и что модно, и что вообще может быть, и как это можно обустроить и сочетать. Для этого не надо каких-то сверхбольших денег.

Еще момент интересный. Частник, непрофессионал, он же смотрит картинки в интернете — «мне вот это нравится и это, и то». Но из чего все это складывается, они обычно не понимают. И у нас очень много похожих, даже одинаковых интерьеров. Потому что собирают их из того, что тут дают. Вот есть, условно, Икеа — собираем из Икеи. На этой выставке границы расширяются моментально. Элементарная вещь — прихожая. На Maison & Objet ты видишь, что все это может быть совсем по-другому устроено.

Не специалисту, человеку без опыта — сколько времени понадобится, чтобы ее обойти и получить пользу? И надо ли ее всю обходить?

Если мы говорим о дизайнере — то надо. Вот нравится, не нравится что-то — надо обойти, чтобы посмотреть, что бывает. Ну, разве что, за исключением пары отделов — подарков и детского, который был похож на магазин «Детский мир». Частнику, быть может, в меньшей степени, потому что обычный человек тут просто сойдет с ума, если все изучать. Ну вот, если в быстром темпе осматривать, и стараться захватить все — то это не меньше трех дней. Но ведь частник, заказчик - у него другие цели, чем у дизайнера. С одной стороны более широкие, «просто посмотреть», а с другой — более узкие - «про гостиную», или «нужен диван». Тоже одним днем не обойдешься.

Организовано все хорошо. Есть и зоны для отдыха, и все для личных нужд, весь функционал тоже предусмотрен. Переходы, туалеты, поесть — все нормально, все доступно и понятно.

Это — французское...

Как-то было видно, находясь внутри, что эта выставка проводится именно в Париже? Не в Нью-Йорке, не в Сингапуре…

Большое количество декора, то значение, которое придается наполнению. Вот это — очень французское. И у нас есть свое объяснение — почему это так, и почему выставка именно такая. Нам кажется, что это из-за того, что во Франции очень много исторической архитектуры. Помещений, в которых невозможны, или почти невозможны какие-то глобальные изменения, в том числе в планировках, и в пространственных решениях вообще. Все это должно оставаться аутентичным и не подлежит переделкам.

Единственное, с чем лишь они зачастую могут работать — это наполнение. Поэтому они ставят и размещают всякие «штучки», и работают с декором. То есть они работают с множеством объектов, которые делают интерьер отличным от других — избегая глобальных переделок и изменений. Мы заходим в павильон, и при входе сразу написано ”personalize your interior”. И там вещи, которые делают ваш интерьер отличным от других. В остальном там может быть все одинаковое: белые стены, лепнина, старые полы — все это они сохраняют. То есть для них главным становится не отделка, а богатство и подбор наполнения.

Дизайн, как дьявол — в деталях.

Какой из павильонов понравился больше всех? И чем?

Из мебельных — 8-ой, где премиум фабрики. В других, с точки зрения трендов, было, возможно, более актуально. Много ярких цветов, необычных форм… Восьмой — наша монохромная любовь. Более сдержанный, более спокойный. Но фактура!! Она потрясает. И дерево, и камень — и все это отточено, это действительно дорого выглядит, не крича об этом. Это вот как раз то, что на картинках нельзя увидеть. Причем это не концепты, не какая-то высокая мода, которую нельзя в жизни использовать. Это производство, все это можно купить или заказать. И вещи сделаны с таким перфекционизмом, что просто плакать хочется, честное слово.

И павильон декора, конечно. Богатство выбора просто невероятное. Оформление стендов в этом павильоне. Настолько все замечательно и органично собрано — по цветам, по всему…

Maison & Objet — как смотреть простому человеку.

Здорово. К частнику еще вернемся? Вот два вида частника: один приехал, и у него нет какого-то конкретного объекта, он просто приехал посмотреть. Второй прямо сейчас себе, скажем, дом ремонтирует. Как им получить максимальную пользу на выставке?

Если есть дизайнер — то, скорее всего, есть проект. И дизайнер знает — куда вести заказчика, это касается и бюджета. Тогда за день, прицельно, вполне можно обойти все, что нужно. Если просто интерес — он все равно с каким-то прицелом. Скорее тогда хватит павильона декора. И приезжать, как на блошиный рынок — но с важным отличием. На блошином рынке, условно говоря, мы видим стол, где стоят 5 самоваров. Выбирай любой — но просто из ряда. А здесь мы попадаем именно в интерьеры, и к каждому подобран свой самовар. Это важно, и это намного удобнее. Это удобнее, и, чем в магазинах.

В нашей стране, скажем, многие до сих пор не понимают — зачем на декор тратить столько денег, что он дает. А здесь ты видишь — насколько это делает твой интерьер интересным и осмысленным. И по стоимости, кстати, не сопоставимой со стоимостью мебели. Опять же, есть возможность посмотреть интерьеры не на картинках, и для себя определиться, что нравится, возможно — повторить.

Сентябрьский Maison & Objet от январского чем отличается?

Погодой🙂. На сентябрьском не были лично, но по отзывам — наполнением и объемом. Она поменьше. Январь — начало года, новых дел и всего такого, может быть, поэтому… И в январе целый громадный павильон «крафтовый». В сентябре тоже есть мастерские, но меньше. А здесь просто куча маленьких мастерских с очень интересными вещами: художников, по сути.

Что больше всего впечатлило?

Есть ощущение какого-то трепетного отношения людей к своей работе. Собраны и показаны интерьеры, и в них каждая деталь — она очень важная. Она отделана на максимальном уровне. Произведение искусства. То есть, ты заходишь на стенд, и у каждого объекта можно застрять на полчаса. Там потрогать, тут потрогать, посмотреть, залезть под стол… Мелочей нет, и продумано все. И это отношение людей к своим изделиям, своей работе — это, конечно, впечатляет.

Идеальность и завершенность деталей — и это тоже то, зачем надо ехать на Maison & Objet.